Кавминводы

Девушка спешит на свидание

Сегодня решил разместить в блоге фильм «Девушка спешит на свидание».

Фильм вышел в советский прокат в 1936 году.
Содержание картины: Герои картины едут в Ессентуки на отдых, забыв паспорта дома. Эта оплошность вносит свои коррективы в их планы и становится причиной многих комичных ситуаций.

Туристическое страхование - 468*60

Подробная информация о фильме: http://ru.wikipedia.org/wiki/Девушка_спешит_на_свидание

Думаю, тем кому интересна история города, будет интересно посмотреть на кадры тех лет, узнать многие сохранившиеся здания и возможно догадаться о местоположении тех, что не сохранились.

В частности можно увидеть: чугунный павильон источника №17, Институт механотерапии доктора Цандера, гостиницу «Метрополь» (в советское время «Маяк», а сейчас законсервированное здание), Эстраду (не сохранилась) и т.д.


Если есть вопросы, задавайте в комментариях.


    
Поделись в соц.сетях:

    «большая часть сюжета проходит в Ессентуках»

    Сюжет — понятие статичное, он не может «проходить». Действие картины может происходить в Ессентуках, но никак не часть сюжета.

    Учел замечания.

    Интерес к краеведению, мне кажется, присущ любому человеку, независимо от возраста, пола и образования. Так хочется нам всем чувствовать себя знатоком тех мест, где судьба определила тебе жить, хочется похвастать какими-то интересными фактами перед друзьями и знакомыми. Но краеведение – сфера особенная. Она иногда напоминает мне дельту крупной широкой реки, которая разделяется на множество рукавов, ручейков и заливчиков. Никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом.
    Вот и сегодня я хочу наших читателей пригласить в такой редко посещаемый уголок, который мы назовем фильмотекой. Город наш никогда не был обделен вниманием кинематографистов, здесь снималось несколько художественных и великое множество видовых и документальных фильмов. Все началось в 1935 году, кода в Ессентуках работала съемочная группа фильма «Девушка спешит на свидание».
    Заказчиком и инвестором выступила организация под названием «Белгоскино», а премьера состоялась 23 августа 1936 года. Творческий коллектив состоял из режиссера Михаила Вернера, сценариста А. Зорича, оператора Андрея Булинского, актеров М. Ростовцева, В. Стрешнева, Бориса Петкера, Е. Плюто, Андрея Костричкина. — Как видите, в этом перечне нет великих имен, но комедия получилась веселая, очень типичная для тех далеких 30-х годов. Сюжет довольно простой: инженер Федоров и сапожник Гуров отправляются на курорт в Ессентуки. Оба забыли дома паспорта, их жены пошли на почту, чтобы выслать документы. Девушка, та самая, которая спешила на свидание, говорила по телефону и оформляла бандероли, перепутала конверты. В результате сапожник получил паспорт инженера, а инженер — сапожника. Это и стало причиной смешных приключений в этой простой, но милой традиционной комедии, которую приятно посмотреть и сейчас. Сюжетная линия картины пропитана добрым юмором, смешными ситуациями. Все кинокритики, писавшие о фильме, непременно отмечают, что украшением его стала музыка — несколько мелодичных песен Исаака Дунаевского на слова Лебедева-Кумача.
    Тогда в прессе фильм подвергся безжалостной критике. Его объявили эталоном пошлости и безвкусицы, возрождающим «безнравственные традиции» дореволюционных курортных комедий. Рецензии, все без исключения, были разгромные, но это не помешало громадному кассовому успеху, поэтому о снятии картины с экрана не могло быть и речи. Картину полюбили зрители, ее охотно «крутили» и в военные сороковые — она поднимала настроение в тылу и на фронте, и в трудные, голодные 50-е — она напоминала советким людям о счастливой довоенной жизни. Для современников поговоркой стала фраза: «Белые ботинки, будут как картинки». В Интернете мне встретились воспоминания Всеволода Михайловича Мохова, который родился в Тбилиси в 1926г., жил там до 1992 года, а ныне — гражданин Австралии: « Любимый фильм моего детства, смотрел много раз. В то лето, когда снимался фильм, я с родителями отдыхал в Кисловодске, я помню, как снимали сюжет, когда за профессором бегали женщины с обувью в руках с просьбой отремонтировать».
    Конечно, особенно оглушительный успех ждал фильм на Кавказских Минеральных водах: жители наших городов с удовольствием смотрели на экран, отыскивая знакомые уголки парка, улицы, фонтаны, наш знаменитый «Орел, терзающий змею», почему-то дворец эмира Бухарского в Железноводске, вокзалы и поезда, лестницы и бюветы. Бесценные для краеведов кадры, которые позволяют увидеть наш город таким, каким его видели тысячи отдыхающих в те годы, которые мы называем «золотым веком», когда Ессентуки еще не подверглись перестройкам и реконструкциям.

    Есть в фильме кадры, которые узнать трудно, есть очень знакомые, сохранившиеся до наших дней здания. Празднично и ярко выглядит тогда новый, только что построенный, а сейчас уже старый административный корпус Военного санатория. Прелестны в фильме парковые аллеи, клумбы и изящные скамейки, ведь, по сюжету, именно там, в парке и обитают герои. Они не наслаждаются отдыхом и лечением – они зарабатывают на жизнь. Профессор чинит обувь, а сапожник — принимает процедуры за тех, кто нашел себе на курорте занятия более веселые, чем душ Шарко, промывание желудка или массаж. Для этого грузного ловеласа самыми сложными оказались процедуры в зале Института механотерапии, ему пришлось даже повысить за них тарифы. Не отрываясь от экрана, я смотрела на эти кадры и убедилась, что аппараты Густава Цандера с тех пор не изменились и популярны в те далекие годы так же, как и сейчас.
    Не изменилось ничего и в священном процессе приема минеральной воды, только бюветы и галереи выглядят иначе. В фильме – металлический павильон у галереи источника №17 – это центр курортной жизни – место встреч, романтических свиданий, общения и веселья. Как и сейчас многие «курсовые» лечению предпочитали отдых – прогулки, пикники, застолья, курортные романы, песни под гитару. В руках одного из героев фильма я заметила брошюру «Как правильно отдыхать».
    Заканчивается веселая комедия «Девушка спешит на свидание», как и требуют законы жанра – приездом жен, поцелуями и песнями. Она, конечно, не стала явлением в истории кинематографа двадцатого века, не поразила меня какими-то художественными достоинствами. Но она показалась мне чрезвычайно интересной, особенно для краеведов и любителей истории нашего города, она раскрыла еще одну — визуальную страницу, помогла ярче представить, как выглядели Ессентуки в те, уже достаточно далекие, тридцатые годы.

    Фильм замечательный.
    Помню Ессентуки 60-х лет. Именно поэтому мне знакомы многие достопримечательности города, в 60- е ,они- ещё достаточно хорошо сохранились.
    Могу утверждать,что вкус не стал лучше,чем в 80 и 90. Последний раз посещала город в 2008 году.Местные жители довольны. А я понимаю,что старый дух утрачен,осталось чуть-чуть и будет поздно. На металлический павильон у галереи источника №17 больно смотреть.
    Архитекторы города! Где Вы?
    Посмотрите старые фотографии,рисунки,спросите у тех кто помнит.Реставрируйте исходя из первозданного вида . Пусть ЭТОТ фильм будет вашей » настольной книгой».

    Да, отстройте эстраду в парке по старым чертежам и верните в парк оркестры!!!

Ответить