Кавминводы

Плато Бермамыт и Гришкина балка

Ну вот и добрался я до плато Большой Бермамыт (2592 метра над уровнем моря), которое среди Кавминводских туристов считается, выражаясь современным языком, «попсовым» местом.
Там были все мои знакомые, а я добрался туда лишь в начале октября 2013 года.

Этот панорамный пункт популярен еще с 19 века и его в разное время посещали многие известные люди, в числе которых Лермонтов, Чехов, Горький, художник Ярошенко…

Сказать, что с него открываются прекрасные виды- это ничего не сказать. Стоишь, устремляя взгляд вдаль и поражаешься красоте и разнообразию видов Кавказских гор. Также нужно отметить, что нам природой был сделан подарок, мы приехали на плато, когда там уже выпал снег.
Дорога конечно из-за этого стала труднопроходимой, но отечественные внедорожники с ней справились.

Большая высота над уровнем моря сыграла свою немаловажную роль: в то время, как на Кавминводах, было по-осеннему пасмурно, на Бермамыте было голубое небо и великолепные виды, постоянное движение облаков и тумана внизу, в долинах и ущельях.

по пути на Бермамыт

октябрь на Бермамыте

По мере подъема, снега становилось всё больше и, оказавшись наверху, мы увидели идеально белое плато, что вкупе с голубым небом никого не могло оставить равнодушным.

Неприступные стены Большого Бермамыта и Гуд гора вдалеке:

плато Бермамыт

Малый Бермамыт (малый по площади, а по высоте, наоборот, более высокий- 2644 метра). Обязательно нужно будет побывать на нём в будущем, правда придётся идти пешком (что для меня скорее плюс).

Малый Бермамыт

Классической Бермамытской фотографией является фото на нависающем над пропастью мостиком. Некоторые мои спутники не преминули сделать это почти «must have» фото.

плато Бермамыт - мостик

Высшая точка Большого Бермамыта:

высшая точка Бермамыта

Если над плато было голубое небо, то дальние просторы мы могли наблюдать лишь эпизодами. Красавец Эльбрус никак не хотел явить нам себя во всей красе.

Эльбрус с Бермамыта

Зато Кавказский хребет не стал прятаться. Где-то там, далеко, знаменитый Домбай.

Кавказский хребет

Кавказские горы с Бермамыта

Если посмотреть левее Малого Бермамыта, то виды тоже очень даже замечательные, особенно с красивой подсветкой утреннего солнца и пеленой тумана.

вид с Большого Бермамыта

Гуд гора с такими же «крепостными стенами», как и у Бермамыта. К сожалению в последнее посещение этой горы была плохая погода и сделать фотографии в этом направлении не представлялось возможным.

Туристическое страхование - 468*60

Гуд гора с Бермамыта

Виды менялись, как кадры кинофильма, долина и далёкие горы открывались и снова попадали в туманный плен.
А мы тем временем поехали смотреть еще 2 интересных места на плато: «Амфитеатр» (почти идеально круглая «ниша», созданная природой за миллионы лет) и столбы (отделившиеся от плато фрагменты).

12_bermamyt

Амфитеатр на Бермамыте

машины на краю Бермамыта

Каменные столбы Бермамыта

Мы уже собирались отправиться дальше, как нам, словно прощаясь, открылся двуглавый символ Кавказа- Эльбрус.

Эльбрус с Бермамыта

Погрузившись в машины, мы поехали смотреть пещеры Гришкиной балки, расположенной неподалеку.

Гришкина балка

Как вы можете видеть на фотографиях, мы спустились вниз, где уже не было снега. Обычные осенние пейзажи, навевающие грусть.

17_grishkina_balka

В балку мы поехали смотреть сталактитовые пещеры. Грустно, но свисающих с потолка сталактитов, какие рисовало воображение, там нет. Есть несколько небольших сырых пещер с наростами на стенах. Некоторые пещеры скрыты водопадом, поэтому без дождевика и резиновых сапог их посещать не очень приятно, учитывая, что и внутри с потолка капает вода.

водопад в Гришкиной балке

20_grishkina_balka

пещера в Гришкиной балке

22_grishkina_balka

сталактитовая пещера

24_grishkina_balka

В одной из самых больших пещер, она же и самая мокрая, стены покрыты красивыми наростами.

сталактиты Гришкина балка

мокрая пещера

Входы в пещеры имеют весьма причудливую форму, природа любит разнообразие…

27_grishkina_balka

выход из пещеры

Рядом со сталактитовыми пещерами в скале высечена голова с рогами и какие-то буквы, но прочитать не удалось.

голова с рогами Гришкина балка

30_grishkina_balka

Посетив все пещеры, мы отправились в обратный путь.
Впечатлений масса, словами не передать. Бермамыт со своим званием «лучшего панорамного пункта» полностью оправдал наши ожидания!

Поделись в соц.сетях:

Красиво. Но мне немного не по себе. Пропасти и снег… Кажется опасным…